Ребенок и окружающий мир

Ребенок и окружающий мир

Ребеноки окружающий мир

 

 

Предметное окружение

 

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных пред­метов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.). Объяснить,

что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан.

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость.

Закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов.

Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом мно­гих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.); что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее поль­зоваться (гусиное перо — перьевая ручка — авторучка).

 

Явления общественной жизни

 

Семья. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассмат­ривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сход­ство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети долж­ны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов се­мьи, хорошо знать свой домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Детский сад. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ и т. п.).

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Вместе с родителями учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.

Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсут­ствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Научить детей в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

Способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и забо­титься о младших. Формировать уважительное отношение к работникам детского сада.

Родная страна. Расширять представления детей о родной стране, о го­сударственных и народных праздниках. Знакомить с народными традиция­ми и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рас­сказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Рос сия) — огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Рос­сию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Наша армия. Продолжать расширять представления о Российской ар­мии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сра­жались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рас­сматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Труд взрослых. Расширять представления детей о людях разных про­фессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледель­цы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно относиться к резуль­татам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.