Итоговое нод  в старшей группе: «Страна знаний»

Итоговое нод в старшей группе: «Страна знаний»

Воспитателиь: Опарина С.А.-воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. ) ;показать родителям уровень знаний детей наконец года,
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.
Материал к занятию:
Ноутбук, рисунки - лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с
заданиями, таблица с перепутанными цифрами, рисунки –
геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей.
(звучит спокойная музыка)
Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.
Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) .
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
Воспитатель: Дорогие родители, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с родителями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4) Вопрос родители: «Сколько ушей у трех мышей? » (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2) =/=/= родители: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
=/=/= детям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов, 5 названий фруктов», « 5 названий овощей»
=/=/= родители: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)
=/=/= родители: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Задание под №2 (на доске геометрические фигуры: круг, квадрат)
(отвечают по очереди ребенок – мама)
Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.
Задание под №3
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?
(дети отвечают)
Задание под №4
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и родитель.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а родитель с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №5
Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Задание под №6
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должена быть – книга? (чистая, интересная, красочная) -Родители, скажите, какой должен быть детский сад? ( уютный, светлый, теплый) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Родители ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №7
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше? »
(отвечают по очереди, дети –родители)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла.)
Задание №8
Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .
Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) .
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с родителями, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.
Литература:
1. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
2. Тихомирова Л. Ф. – “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия “Развивающее обучение. Практические задания”
3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005
4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М. : Просвещение, 1991.
5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002
6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – “И учёба, и игра: математика” серия “Мои первые уроки” 7. Ильина М. Н. – “Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”