Обо мне

Обо мне

Опарина Светлана Александровна - воспитатель

 

Эссе  моя педагогическая философия

         Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и увы,   остающейся по-детски беззащитной перед нами,   перед   варваром   –   Человеком.   Получив неограниченную власть над природой, и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей.

         «Мы и сейчас еще не поняли и не хотим понять, - горестно восклицает современный русский писатель В.Астафьев, - что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого».

       Это «золотые» слова, вдумайтесь в них.

         Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире.         Человечество «лицом к лицу» столкнулось   с   жесточайшим   экологическим   кризисом, смертельная опасность которого стала особенно очевидной сейчас, когда тучи военного конфликта несколько поредели. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух,   при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих Земле кислород, стабилизирующих климат и циркуляцию вод. Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально «вываливаются» на планету горы отбросов, удушающих все живое. Выбросы в атмосферу различных газов ускоряют «парниковый эффект», истощают вокруг планеты озоновый слой.

         Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Экологическая ситуация, например, на Урале, может оказать воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, а процессы, происходящие, скажем, в Калифорнии, способны повлиять на   состояние живой природы на Дальнем Востоке. Пыль Сахары с помощью пассатов достигает берегов Южной Америки, а дыхание Чернобыля, к большому сожалению, ощутили и в некоторых странах Западной Европы.

         Может ли кто-нибудь спрятаться (на острове, в бункере, в горах) от экологической беды? Наивный вопрос, скажете вы – и правильно. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», значит пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств или разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя.»

        Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали; многие считают, что рушится само здание всемирной   культуры,   с   таким   трудом,   с   таким   самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земли. Во всяком случае, этот процесс очень ярко проявляется в нашей стране.

         Сегодня в мире сложилась, можно сказать, парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели, вынужденное заняться поиском ответа на известный вопрос: «Быть или не быть?»

         Поработав в детском саду 17 лет, экологическую проблему в деле воспитания дошкольников считаю самой актуальной.

         Главная   цель   экологического   воспитания   –   формирование   начал экологической культуры.

         Правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам   природного   происхождения.   Правильное отношение строится на элементарных   знаниях экологического   характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды и т.д.

         Знания – это не самоцель в экологическом воспитании, но необходимое условие для выработки отношения к окружающему миру, которое должно носить эмоционально-действенный характер и выражаться в форме познавательного интереса,   гуманистических   и   эстетических   переживаний,   практической готовности созидать, охранять все живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

         Работая с дошкольниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; ведение разных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, походы, использование   игровых   обучающих ситуаций.

         Спецификой моей технологии является использование на протяжении всего учебного года литературных произведений В.Бианки, которые доступны детям этого возраста, достоверно отражают специфику природных явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому.

         Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства   с   природоведческой   тематикой,   изодеятельности,   словесно - литературному творчеству (рисование иллюстраций к рассказам и сказкам В.Бианки, изготовление самодельных книг), организация выставок.

         Так, в сентябре я провожу наблюдения за   поведением детей в уголке природы, на участке детского сада, их отношением к живым существам, вещам, за   играми   (отмечаю   случаи   использования   природных   материалов, природоведческих сюжетов).

         Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика.

         Воспитатель должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников.

         Прежде чем провести любое занятие по экологии, я читаю ряд научной и методической литературы, готовлю занимательный материал: подбираю загадки, сказки, вопросы для викторин.

         Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей.

         Воспитатель – это образец для подражания. Каждый его поступок – это пример для воспитанника. Я очень люблю животных и стараюсь не упустить возможности окрасом пролетающей птицы, пробегающей кошки. Стараюсь выразить свои эмоции вслух, поскольку не стесняюсь воспитанников. Через определенный промежуток времени я вижу отдачу: многие дети мне подражают, а меня это радует.

         Педагогический процесс при участии одного   воспитателя   получится однобоким. Важно, чтобы экологическим воспитанием дошкольников занимались и родители, и музыкальный работник, и   психолог, и логопед. Когда ведется целенаправленная работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать хороших результатов. Так на музыкальном занятии с детьми разучивалась песенка "Не дразните собак", а психологом проведена беседа о бережном отношении к домашним животным.

   После этого занятия дети получили задания: вместе с   родителями

составить рассказ – описание о братьях наших меньших. И как результат всей подготовительной работы я провела занятие лепки. "Мой лучший друг", на котором дети рассказали о своих любимцах, спели песенку "Не дразните собак", поговорили об отношениях к ним. Я могу без сомнения сказать, что эти ребята не обидят пробегающую мимо собаку или кошку, уж слишком трогательны и по-детски наивны были их рассказы, с большой   любовью вылепливались из пластилина ушки и носики собачек.

         Я считаю, экологическое воспитание в детском саду должно   иметь следующие направления:

         - Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных как живых организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.

         - Длительное проявление бережного отношения к природе должно выполняться в играх   при   выполнении   трудовых   обязанностей   в повседневной жизни.

         - Дошкольников надо обучать навыкам ухода за растениями, животными.

         Систематический труд в природе должен формировать у них привычку заботиться о живом.

         Однако этот процесс во многом зависит от мотивов, которые побуждают трудовую деятельность ребенка. Мотивы могут быть различны. Сильным стимулом к труду может быть интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Формирование у детей нравственно значимых мотивов труда по уходу за растениями и животными требует специальной педагогической работы.

 

         Нужно помнить правило:

   Чем однообразнее, привычнее процесс труда для детей, тем важнее его мотивировка. Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие. Усиление эстетической стороны,   широкое включение в этот процесс   произведений   искусства   –   важный   фактор экологического воспитания.

   В современном мире принято считать человека – покорителем природы, властелином, господином, я не случайно затронула   проблему   экологии.

Здоровая планета Земля – здоровые ее дети. А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников, я не согласна, что мы господа над природой.

   Человек над природой никакой не властелин и не   царь   природы. Восторгаясь его разумом, мы   должны   научиться   восторгаться   вдвойне гармонией, красотой природы, неисчерпаемостью ее тайн. Она вечна, тогда как человеческая жизнь – всего лишь миг, мгновения.

 

 

Профессиональная карта

Образование средне-специальное, Нижневартовское педагогическое училище,1992г., воспитатель в дошкольных учреждениях.

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 15лет.

Стаж работы в занимаемой должности: 15 лет

Общий стаж работы: 17 лет

Год аттестации: 2014..

Повышение квалификации

 ««Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» в объеме 72 часа, регистрационный№ 158от 18 апреля 2014г

"Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", в объеме 72 часа, регистрационный№ 0705 от 24 октября 2014г

Публикации

 Проект «Оформление уголка Наша Югра» Размещён на страницах СМИ«Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/77-39805

  Проект «Оформление уголка Наша Югра» http://www.maam.ru/detskijsad/sveta502370

Достижения педагога

       Благодарственное письмо ДОУ № 14 2014

       Благодарственное письмо ДОУ № 14 2011

       Почётная грамота ДОУ № 14 2012

       Почётная грамота ДОУ № 14 2010год.

       Всероссийский сетевой конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений "Вернисаж идей - 2013"

       Благодарность БУ"Природного парка "Сибирскикие увалы" за участие в международной экологической акции «Марш парков -2013»

       Создала сайт: http://svetlanaoparina.umi.ru/

       Участие в Вебинаре,

Достижения воспитанников

Международный уровень

      Ахунова Злата - конкурс рисунков «Мир заповедной природы», проводимого в рамках международной акции  «Марш парков»– диплом1 степени

      Латыпова Рита - конкурс поделок «Мир заповедной природы», проводимого в рамках международной акции  «Марш парков»– диплом2 степени

  Рахматуллина Насима - конкурс поделок «Мир заповедной природы», проводимого в рамках международной акции  «Марш парков»– диплом 1 степени

      Ткачева Аня, Крикля Юля, Топорова Настя, Черепанов Макар- 1место в номинации танец, городского конкурса «Самотлорские роднички».2013год

      Ерчак София в номинации «Приз зрительских симпатий» Выставка конкурс «Родина моя -Югра» посвященный празднованию 80- летней годовщины со дня образования округа.

      Гуленко Лена благодарность за участие в литературном конкурсе, посвященном 50-летию образования УМВД России по г. Нижневартовску.

      Мельник Данил специальный приз жюри в городском конкурсе стихотворений «Мой папа самый лучший»

 

 

План развития педагога: Опарина Светлана Александровна

 

Содержание:

№ п/п

Разделы Программы

Страница

1

Цель и задачи « Плана развития педагога на 2014-2015 годы»

3

2

Сроки и этапы реализации «Плана развития педагога на 2014-2015 годы»

4

3

Основные мероприятия «Плана развития педагога на 2014-2015 годы годы»

5

4

Оценка эффективности реализации «Плана развития педагога на 2014-2015 годы годы»

12

1. Цель и задачи «Плана развития педагога на 2014-2015 годы год»

Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностям личности.

Задача 1. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса

Задача 2. Совершенствование систем управления на муниципальном уровне через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента.

Задача 3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений до 27,5%

Задача 4.Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 3 человек ежедневно

Задача 5.Создание условий для поддержки инновационной деятельности в образовательном учреждении и развития кадрового потенциала.

2. Сроки и этапы реализации «Плана развития педагога на 2014-2015 годы годы».

Программа рассчитана на три года реализации с 2014 года по 2015 год и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.

Этапы реализации Программы:

- I этап (базовый) — 2013 год — информирование всех участников образовательного процесса о целях, задачах и со

держании Программы, привлечение внимания к реализации программных мероприятий социальных партнёров.

Практическая реализация программных мероприятий.

- II этап (основной) – 2014 год — практическая реализация программных мероприятий;

- III этап (завершающий) – 2015 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов

реализации и оценка социальной эффективности программы.

3. Основные мероприятия «Плана развития педагога на 2014-2015 годы год».

 

Мероприятия программы

2013 год

2014 год

2015 год

Ожидаемый

результат

Исполнители

1

2

4

5

6

7

8

Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностям личности.

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

1.1

Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников.

Разработать в образовательной работе с детьми планы индивидуальных маршрутов развития детей

Внедрить в образовательную работу с детьми планы индивидуальных маршрутов развития детей

Наличие и использование в образовательной работе с детьми планов индивидуальных маршрутов развития детей

Наличие и использование в образовательной работе с детьми планов индивидуальных маршрутов развития детей

воспитатель

1.2

Повышение количества воспитанников, усвоивших программу на высоком уровне.

На 2 ч

На 4 ч

На 6 ч

Повышение количества воспитанников, усвоивших программу на высоком уровне на 6 человек.

воспитатель

1.3

Повышение компетенции родителей в вопросах развития и обучения детей.

Создание буклетов и памяток для родителей по различным направлениям

Создание буклетов и памяток для родителей по различным направлениям

Создание буклетов и памяток для родителей по различным направлениям.

Повышение родительской компетентности на 30%.

воспитатель

1.4

Совершенствовать систему работы по взаимодействию ДОУ и семьи через организацию новых форм работы с родителями. Разработать программу работы с семьей.

Разработать и провести собрания в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, создание клуба «Расти здоровым»

Проведены родительские собрания в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, создан клуб «Расти здоровым»

Проведены родительские собрания в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, создан клуб «Расти здоровым»

Ежегодное проведенные родительские собрания в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, создан клуб «Расти здоровым»

воспитатель

1.5

Внедрение в образовательный процесс проектно- исследовательской технологии

Внедрение проектного метода по теме: «Экологическое воспитание дошкольников» — 1 этап.

Продолжать 2 этап проектного метода по теме:» Экологическое воспитание дошкольников»

Внедрение проектного метода с детьми старшего и младшего дошкольного возраста.

Внедрен проектный метод в образовательную деятельность детей.

воспитатель

1.6

Совершенствовать систему подготовки детей к школе: связь со школами города

-

Внедрять мероприятия по плану «Преемственность со школой»

-

Внедрены все мероприятия по плану «Преемственность со школой»

воспитатель

1.7

Создание клумбовой зоны.

-

Создана и эстетично оформлена клумбовая зона.

Поддержание созданной клумбовой зоны

Создана клумбовая зона.

Пед. коллектив ДОУ, родители

1.8

Создание приусадебной зоны (Огород).

-

Создана и эстетично оформлена приусадебная зона

Поддержание созданной приусадебной зоны

Создана приусадебная зона (Огород).

Пед.коллектив ДОУ, родители

1.9

Участие в городском смотре-конкурсе «Лучшая летняя прогулочная площадка»

-

Результативное участие

-

Результативное участие в городском смотре-конкурсе «Лучшая летняя прогулочная площадка»

воспитатель, родители

1.10

Реализация в ДОУ дополнительной образовательной услуги

-

Кружок «Экологическое воспитание дошкольников»

Кружок «Экологическое воспитание дошкольников»

Внедрён в образовательный процесс ДОУ и функционирует Кружок «Экологическое воспитание дошкольников»

воспитатель

1.11

Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма.

Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма.

Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма.

Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма.

Отсутствие случаев травматизма

воспитатель

1.12

Участие в конкурсах муниципального уровня и в ДОУ

результативное участие

результативное участие

результативное участие

Ежегодное результативное участие в конкурсах муниципального уровня и в ДОУ

 

Задача 2. Совершенствование систем управления на муниципальном уровне через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента.

 

 

 

 

 

 

2.1

Использование мультимедийного оборудования в ходе образовательного процесса

 

Открытые занятия с использованием ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии (призентация)

 

 

2.2

Создание сборника мультимедийных материалов по теме: «Игра и ее роль в развитии дошкольника»

Проведение игр: « Сюжетно-ролевые», « Подвижные».

Создан материал по теме: «Игра и ее роль в развитии дошкольника»

-

-

Воспитатель.

Задача 3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений до 27,5%

 

 

 

 

 

 

3.1.

Внедрение современных здоровьесбеоегающих

технологий с целью

сокращения случаев простудных заболеваний.

Н.:Обеспечение просветительской работы среди родителей по активизации посещения детьми занятий по физической культуре, утренней гимнастики через создание «Родительского клуба « В здоровом теле-здоровый дух»

Н.:Внедрена система мероприятий в рамках программы и проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Н.:Реализация системы мероприятий:

1) в рамках программы ;

2) в рамках проекта « Что такое хорошо и что такое плохо»

3) через создание «Родительского клуба « Расти здоровым»

Н.:Внедрена и реализована система мероприятий по здоровьесбеоежению в рамках программы « В здоровом теле-здоровый дух» и проекта « Что такое хорошо и что такое плохо» Создать «Родительский клуб « Расти здоровым»

воспитатель

3.2

Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального и регионального уровня.

1 человек

2 человека

3 человека

Ежегодное результативное участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального и регионального уровня до 5 человек.

инструктор по ФИЗО, воспитатель

3.3

Снизить количество случаев заболеваемости, реализовав систему мероприятий программы « Расти здоровым»

На 5 %

На 10 %

На 10 %

Ежегодное снижение количества случаев

заболеваемости на 15 %

воспитатель, родители

Задача 4. Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

 

 

 

 

 

 

Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 3 человек ежегодно через комплекс мероприятий:

 

 

 

 

 

 

4.1

Создать предметно-развивающую среду в группе с ФГОС к условиям реализации.

Работа над совершенствованием предметно-развивающей среды в группе по области «Художественное»

Пополнять нетрадиционным материалом уголок по физической культуре.

Поддержание предметно-развивающей среды в группе по области «Социализации»

Создана предметно-развивающая среда в группе с ФГОС к условиям реализации.

администрация ДОУ, воспитатели, родители

4.2

Привлечь внимание родителей к развитию способностей детей в кружках ДОУ и вне ДОУ.

Занятость детей в кружках ДОУ и вне ДОУ —

2 %

Занятость детей в кружках ДОУ и вне ДОУ —

5 %

Занятость детей в кружках ДОУ и вне ДОУ —

10 %

Дети (10 % ) посещают

кружки в ДОУ и вне ДОУ,

а так же специальные школы

воспитатели

4.3

Проведение торжественного награждения воспитанников

Проведены торжественные награждения воспитанников

Проведены торжественные награждения воспитанников

Проведены торжественные награждения воспитанников

Стимулирование и поддержка воспитанников ДОУ

воспитатели

4.4

Использование современных активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Разработать методико-тематический материал для проведения КВН (дети + родители) « Папа, мама, я –спортивная семья»

Проведение КВН (дети + родители)

« Папа, мама, я – спортивная семья»

-

Проведение КВН (дети + родители) « Папа, мама,я- спортивная семья»

воспитатели

4.5

Участие воспитанников в муниципальных, региональных конкурсах, фестиваля, проектах художественной направленности

5

5

5

Ежегодное результативное участие в муниципальных, региональных конкурсах, фестиваля, проектах художественной направленности до 5 человек.

 

Задача 5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности в образовательном учреждении и развития кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

5.1

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования

-

-

Повысить

квалификационную категорию « высшая»)

 

Воспитатель

5.2

Участие в ГМО и ГМЦ

-

Принять участие в ГМО по плану ДОУ.

-

Участие в ГМО по плану ДОУ.

Воспитатель

5.3

Размещение публикации в СМИ (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы)

-

Материалы из опыта работы по теме « Игра и ее роль в развитии дошкольника» размещены в СМИ

Материалы из опыта работы « Игра и ее роль в развитии дошкольника» размещены в СМИ

Материалы из опыта

работы размещены

в СМИ

воспитатель

5.4

Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности.

Результативное участие

результативное участие

результативное участие

Ежегодное результативное участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности.

Воспитатели

5.5

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической професси« Воспитатель года» , « Педагогический дебют»

-

Участие в конкурсе профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии «Воспитатель года»

Участие в конкурсе профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии «Воспитатель года»

Принять участие в конкурсе профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии «Воспитатель года».

воспитатель

5.6

Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания развивающей среды в группе.

Изучить требования ФГОС к развивающей среде группы

Создана развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС

Пополнение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

Развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС

воспитатель

мой блог на maam.ru  http://www.maam.ru/detskijsad/sveta502370