Перспективный план по экспериментальной деятельности дошкольников (старший возраст)

Перспективный план по экспериментальной деятельности дошкольников (старший возраст)

Сентябрь

Тема: «Фартук для Почемучки».

Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;

  • поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
  • расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина);
  • развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;

воспитывать аккуратность при работе с водой;

Октябрь

Тема: «Путешествие по Оби»

Цели: формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.

  • Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
  • Поощрять выдвижение детьми гипотез;
  • Развивать умение понятно для окружающих свои мысли, обогащать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Ноябрь

Тема: «Кораблик для путешествия»

Цели: продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций;

  • Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
  • Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;
  • Развивать дружеские взаимоотношения во время работы;
  • Воспитывать аккуратность.

Декабрь

Тема: «Приключения Буратино»

Цели: активизировать знание детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);

  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации планировать эксперимент;
  • прививать интерес к сказкам;
  • стимулировать желание помочь герою сказки;
  • воспитывать аккуратность.

Январь

Тема: «Волшебная бумага»

Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;

  • развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;

 

 

  • развивать умение организовывать свою деятельность,
  • подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • воспитывать чувства взаимопомощи.

Февраль

Тема: «Испытания магнита»

Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезу, делать выводы, активизировать словарь детей;

  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы;
  • выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
  • отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Март

Тема: «Поможем воде стать чистой»

Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

  • развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций педагогам и их решения;
  • создать условия для выявления и проверке различных способов очистки воды;
  • развивать умения схематично изображать проделанные действия;
  • закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Апрель

Тема: «Сильная газета»

Цели: познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление;

  • развивать у детей умение рассуждать сравнивать результаты проверок, наблюдательность;
  • воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Май

Тема: «Дружба красок»

Цели: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;

  • развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдения, аккуратность в работе, чувства цвета;
  • способствовать воспитанию любви к сказке, эстетический вкус.