Сентябрь
|
Тема: «Фартук для Почемучки».
Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;
- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
- расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина);
- развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
|
Октябрь
|
Тема: «Путешествие по Оби»
Цели: формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.
- Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
- Поощрять выдвижение детьми гипотез;
- Развивать умение понятно для окружающих свои мысли, обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
|
Ноябрь
|
Тема: «Кораблик для путешествия»
Цели: продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций;
- Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
- Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;
- Развивать дружеские взаимоотношения во время работы;
- Воспитывать аккуратность.
|
Декабрь
|
Тема: «Приключения Буратино»
Цели: активизировать знание детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации планировать эксперимент;
- прививать интерес к сказкам;
- стимулировать желание помочь герою сказки;
- воспитывать аккуратность.
|
Январь
|
Тема: «Волшебная бумага»
Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
- развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
- развивать умение организовывать свою деятельность,
- подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- воспитывать чувства взаимопомощи.
|
Февраль
|
Тема: «Испытания магнита»
Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезу, делать выводы, активизировать словарь детей;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы;
- выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
- отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.
|
Март
|
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
- развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций педагогам и их решения;
- создать условия для выявления и проверке различных способов очистки воды;
- развивать умения схематично изображать проделанные действия;
- закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
|
Апрель
|
Тема: «Сильная газета»
Цели: познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление;
- развивать у детей умение рассуждать сравнивать результаты проверок, наблюдательность;
- воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
|
Май
|
Тема: «Дружба красок»
Цели: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;
- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдения, аккуратность в работе, чувства цвета;
- способствовать воспитанию любви к сказке, эстетический вкус.
|
Поделиться с друзьями: