ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ 	НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 

   Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее

воздействие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н. э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

В Китае распространены упражнения с каменными и ме­таллическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующем эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и

пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев — с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ла­донями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ла­душки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развле­кают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздей­ствие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умствен­ную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего дет­ства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипу­лировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями — пра­вильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются лов­кость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения — это изображение при помо­щи пальчиков различных фигурок:

  1. «флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой
    опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
  2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный
    пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, под­нести к глазам.
  3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с осталь­ными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
  4. «зайчик».Указательный и средний пальцы разведены встороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
  5. «коза».Указательный и мизинец разведены в стороны,остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

 

 

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел, Ну а этот все глядел.

Апельсин

Мы делили апельсин —

Много нас, а он один.

Эта долька — для кота,

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для улитки,

Эта долька — для чижа,

Ну, а волку — кожура!

 

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот все глядел.

Апельсин

Мы делили апельсин — Много нас, а он один. Эта долька — для кота, Эта долька — для ежа, Эта долька — для улитки, Эта долька — для чижа, Ну, а волку — кожура!